Статьи

Типы автомобильных пластиков 12.10.2019

Типы автомобильных пластиков

С каждым годом в автомобилях становится все больше деталей из пластиков. Они значительно легче. Возможности создания новых форм почти ничем не ограничены. Они устойчивы к коррозии, кислотам, щелочам и другим агрессивным химическим веществам. Пластмассы обладают высоким коэффициентом шумоподавления и хорошими тепло- и электроизоляционными свойствами. Пришло время разобраться, какие же именно виды пластика используются в автомобилестроении.

Классификация

Основной критерий, по которому различают пластики, — их поведение при нагревании. Согласно этой классификации, существуют 3 группы полимеров:

  1. Термопласты плавятся при нагревании, а после понижения температуры вновь твердеют. Они могут быть расплавлены и использованы несколько раз, поэтому идеально подходят для переработки.
  2. Реактопласты также становятся вязкими, когда их нагревают. Их главное отличие от термопластов заключается в том, что они не станут мягче при повторном нагревании. Термореактивные материалы прочны и устойчивы к высоким температурам.
  3. Эластомеры — упругие пластики. Их можно гнуть даже без нагрева, просто воздействовав на изделие силой. Они не меняют свои свойства в широком диапазоне температур. Силиконовый каучук, к примеру, останется гибким в при температуре от -60 до +250 °С.

Типы пластиков

Перейдем к основным видам пластиков, используемых в автомобилях. Все детали маркируются, поэтому определить тип материала, из которого они изготовлены, не составляет никаких проблем.

Полипропилен (PP)

Наиболее распространенный материал в данной сфере. Чаще всего, ремонтируя или окрашивая автомобиль, мы имеем дело именно с ним. Этот тип пластика обладает низкой плотностью, высокой прочностью, стойкостью к химикатам и к высоким температурам. Он экологически чистый и хорошо восстанавливается. Из полипропилена и его модификаций делают бампера, спойлеры, части салона, решетки радиатора и другие детали.

ABS пластик

Это ударопрочный пластик. Изготавливается из каучука (увеличивает прочность) и акрилонитрила (добавляет твердости). Материал плохо переносит ультрафиолет, поэтому его необходимо периодически окрашивать или наносить защитное покрытие. ABS пластик используют при создании фонарей, зеркал, дверной обивки и т. д.

Поликарбонат (PC)

Пластик, стойкий к физическому воздействию. Чтобы доказать это, достаточно лишь вспомнить, что пуленепробиваемые стойки в банках делают из него. Материал легок и устойчив к перепадам температуры и попаданию ультрафиолета. Его пожаробезопасность на высшем уровне. К минусам можно отнести лишь чувствительность к воздействию растворителей. Поликарбонат применяют для изготовления решеток радиатора, спойлеров и панелей бамперов.

Полиэтилен (PE)

Полупрозрачный термопластик. Хорошо переносит физические воздействия. Устойчив к кислотам, спиртам и нефтепродуктам. Плотность полиэтилена может отличаться. Используется в подкрылках, бензобаках, расширительных бачках и элементах салона.

Полиамиды (PA)

Это прочные и в то же время эластичные пластики, известные как нейлон. Они способны выдержать колоссальные нагрузке, долговечны и устойчивы к воздействию химикатов. Его не берут даже органические растворители. Из материала производят колпаки, втулки, хомуты трубок.

Полиуретан (PU)

До полипропилена именно полиуретан был основным пластиком в автомобилестроении. Материал может похвастаться износостойкостью, гибкостью и прочностью. Качественный полиуретан примет первоначальную форму даже после длительного физического воздействия. Он используется в бамперах, подкрылках, элементах облицовки салона и других деталях.

Стеклопластики (SMC, BMC, UP-GF)

Стеклопластики делают из эпоксидных или полиэфирных смол. Их наполнителем выступает стеклоткань. К преимуществам подобных материалов можно отнести стойкость к физическим и химическим воздействиям. Они тверды и хорошо шлифуются. Боковые молдинги дверей, многие элементы отделки салона изготавливаются как раз из них. Создавая изделия из стеклопластиков производители используют технологии типа «сэндвич». Каждый слой в этом случае должен отвечать какому-то конкретному требованию (устойчивость к химикатам и прочность, например).


Возврат к списку