Статьи

Пластик для лодки или катера - каковы основные особенности этого материала, его возможности и перспективы 02.11.2016

Пластик для лодки или катера - каковы основные особенности этого материала, его возможности и перспективы

Лодки и катера из пластика - преимущества и недостатки

Изготовление лодки из пластика давно и успешно освоено массовыми производителями и домашними умельцами. Этот вид маломерных судов завоевал популярность за счет небольшого веса, относительной дешевизны и простоты в уходе. Сам процесс разработки и сборки судна достаточно прост на уровне производства и самостоятельной сборки.

Материалы изготовления лодок и катеров из пластика

Среди любителей водного спорта, туризма и рыбалки постоянно идут споры по поводу популярности этого решения, поскольку каждый из существующих на сегодняшний день материалов имеет массу достоинств. Производство лодок и катеров из пластика, освоенное в массовом порядке, развернулось до уровня создания крейсерских яхт - больших судов с корпусами из стеклопластика и полноценными надстройками.

Основные материалы, которые используются для изготовления пластиковых маломерных судов - ПВХ, инновационный углепластик, термопластик и стеклопластик, наиболее распространенный благодаря своим свойствам и высокой прочности. Некоторые производители ограниченных серий предлагают в качестве основного материала корпуса ударопрочный листовой полистирол, но большинство придерживается более проверенного решения - формирования основной части корпуса катера и лодки из стеклопластика.

Собранный из легкого прочного материала корпус обладает рядом преимуществ, которые в равной степени свойственны гребному, моторному, крытому маломерному судну:

  • сочетание небольшого веса и прочности основного корпуса и надстроек катера;
  • возможность отказаться от конструктивно и технологически сложного набора за счет
  • использования ребер жесткости и других силовых элементов;
  • высокая плавучесть лодок из пластика и относительно доступная ремонтоемкость;
  • небольшая стоимость - как для производителя, стремящегося минимизировать затраты, так и для покупателя.
По мере появления новых технологий возможен переход к более дешевым вариантом корпусов. Имеется большой опыт в использовании эпоксидных смол в качестве основного связующего для стеклоткани. Если учесть, что в качестве связующего и даже основного материала станет использоваться улучшенный пластик ABS, то стоимость корпуса лодки снова понизится, а возможности производства только расширятся.

Конструкция пластиковых лодок и катеров

Наиболее распространенная технология формирования корпуса пластикового катера и лодки на сегодня - это создание формы из стеклоткани, которая пропитывается и закрепляется эпоксидными смолами. Заготовками придается заранее рассчитанная форма, которая после откончательного отвердения остается неизменной.

Такая сборка позволяет создать плавучий корпус с толщиной борта от 2 до 5 мм, обладающий пониженным трением на воде, малым весом и прочностью, достаточной для использования на открытых водоемах. В глиссирующих судах толщина места перехода днища в борт несколько увеличивается. Свобода в обращении с пластиком позволяет создавать маломерные суда с любым профилем днища - от речных плоскодонок до килевых катеров с палубными надстройками.

Не стоит забывать и о том, что полимерному материалу свойственны определенные особенности - отнести их к недостаткам сложно, но они создают специфику использования лодки из стеклопластика. Это чувствительность к ударам, от которых на корпусе может появиться скол, вероятность появления трещин после длительного хранения на морозе, необходимость защищать судно от ультрафиолета.

В целом пластиковые катера и лодки заслужили популярность и уверенно занимают свою долю рынка маломерных судов, а углепластиковые яхты стали едва не флагмане в своем классе.


Возврат к списку