Статьи

Полимерный композит заменил дерево 19.09.2015

Полимерный композит заменил дерево

На экспериментальной кольцевой железной дороге «ВНИИЖТ» в г. Щербинка сейчас проводят полигонное тестирование шпал, которые изготовлены из полимерного композита. Ключевым принципом всех техизделий, над которыми проводятся тестирования, является то, что, по сравнению с деревянными и железобетонными шпалами, данные обладают характеристикой, позволяющей осуществлять экологически чистую и полную переработку.

Согласно данным, которые передал в «Московский железнодорожник» Михаил Хвостик – управляющий лабораторией «Совершенствования конструкций верхнего построения пути» ОАО «ВНИИЖТ», на смену деревянным шпалам пришли полимерные. Они были проложены на кольце, которое отведено для исследований, в конце 2013-го года. Все лабораторные, а также стендовые проверки прошли благополучно. На текущий этап времени их выработка на кольце по приблизительным подсчётам составляет около четырёхсот млн. тонн.

Шпалы из полимерного композита способны гарантировать должное реагирование изгибов с целью компенсации вибраций, создаваемых поездами. Ещё одной важной особенностью является их необходимый и достаточный коэффициент сжатия по вертикали. Эти показатели очень важны для того, чтобы выдерживать нагрузки подрельсового основания. Кроме того, следует также отметить, что шпалы, произведённые из полимерного композиционного материала устойчивы к растрескиваниям или разламываниям от значительной разности температур.

Если же провести сравнительный анализ двух видов шпал – деревянных, которые обработаны жидкостью для пропитывания и шпал из полимерного материала, экологические характеристики последних не уступают конкурентам. Как мы знаем, эксплуатация и утилизация деревянных шпал не только подразумевают значительные усилия и затраты, но и вредны для окружающей среды. Подобные шпалы, исчерпавшие свой период службы, следует захоронить на специально отведённых территориях, так как они являются производственными отходами. Однако, к сожалению, свободное место на полигонах сокращается с поразительной быстротой, поэтому рабочие вынуждены хранить использованные шпалы просто на складе, складывая их один на один. Это крайне отрицательно сказывается на экологической ситуации, и, кроме того, создаёт проблемы владельцам этих складов из-за проблем с законодательством.

По словам Михаила Хвостика, испытания новых шпал на экспериментальной кольцевой железной дороге будут продлены, пока наработка не достигнет 500 млн. тонн веса. В дальнейшем также планируется внедрить на этой дороге сто полимерных шпал в кривую радиусом около 400 метров, а также провести эксплуатационные тестирования на дорогах «РЖД».


Возврат к списку