Новости компании

Полимеры и углеводородное волокно в транспорте 14.06.2017

Полимеры и углеводородное волокно в транспорте

Использование пластиков и сложных полимерных составов распространяется не только на области массового потребления - высокотехнологичные решения, основанные на применении полимеров уверенно занимают рыночные ниши. Особенно востребованными эти материалы оказались в создании конструкций, требующих высокой прочности при минимальном весе и хороших показателях пластичности на этапе производства.

Пластиковый иллюминатор для “Союзов”

В российском Институте физики прочности и материаловедения разработали состав, позволяющий оснастить новое поколение космических аппаратов иллюминаторами и другими светопрозрачными конструкциями, многократно превосходящими по полезным свойствам существующие аналоги. Разработчики пока не раскрывают состав нового полимера, но отмечают, что характеристики материала позволяют не только использовать его в перспективных проектах - успешно прошли опыты по адаптации полимера высокой прочности к существующим космическим кораблям и сменным модулям МКС.

Таким образом создается возможность существенно продлить сроки службы сложной техники. Уже в 2015 году тот же институт реализовал проект, позволяющий купить прозрачный листовой пластик с особыми свойствами, приближающими его по ударопрочности к танковой броне.

Троллейбус с корпусом из листовых пластиков

Не менее интересной оказалась возможность изменить конструкции более “приземленных” аппаратов - городского транспорта, который по требованиям безопасности и долговечности вполне можно сравнить с авиационной техникой. На троллейбусном заводе “Тролза” в Энгельсе, где раньше выпускались довольно тяжелые машины с металлическими корпусами, освоено производство модели, в которой основные элементы кузова выполнены из прочных полимеров, для отделки салоны используется АБС пластик в различных модификациях, а утепление делается из безопасного полипропилена.

Благодаря внедрению пластика новые троллейбусы получают преимущество перед рядом существующих моделей - за счет легкого веса они получают собственный автономный ход на расстояние до 5 км. Подобные решения для городского транспорта уже опробованы производителями троллейбусов в Минске (завод “Коммунмаш”) и на знаменитой “Шкоде”. Кроме конструктивно высоких характеристик машины отличаются повышенным уровнем безопасности за счет минимума горючих материалов в устройстве кузова.

Полимерное крыло МС-21

Еще одно яркое достижение - недавний первый полет самолета МС-2, конструкторам которого удалось решить сложнейшую задачу по проектированию и созданию крыла, практически полностью состоящего из полимеров и углеводородных силовых элементов. В части решений удалось обогнать “Боинг”, выпустивший “дримлайнер” с композитным центропланом, но не рискнувшим строить самолет с пластиковым крылом. 


Возврат к списку