Новости компании

Рынок поликарбонатов продолжает расти 31.12.2014

Рынок поликарбонатов продолжает расти

Подведя итоги, можно сказать, что рынок поликарбонатов России развивается.  Только за три квартала текущего сроками наблюдаем рост на 9%, по отношению к этому же периоду в 2013 году.  Потребление составило 92 тыс. т., что втрое больше, чем раньше. Такие данные были озвучены на конференции «Поликарбонат 2014» руководителем проектов в компании INVENTRA Ириной Петровой.  По ее словам рынок имел возможность расшириться за счет производства экструзионного сектора (информация про экструзию полимеров).

Главным игроком на поликарбонатном рынке России есть «Казаньоргсинтез». Мощности предприятия загружены полностью. Производственная структура в 2014 году была изменена. Основным курсом было замещение импорта. Большую часть изготовленной продукции компания поставляла на внутренний рынок. Логично, что экспортные поставки уменьшились.

Было увеличено производство экструзионных марок. Выпуск литьевого поликарбоната в текущем периоде сократился до 7 тыс. т. Отметим, что в 2013 году их выпуск составлял 19 тыс. т. Доля, которая отправилась на внутренний рынок, составляет 97%. Импорт поликарбоната с каждым разом уменьшается. За 3 квартала он сократился на 11% и составил примерно 27 тыс. т. Его доля в объеме потребления также снизилась.

Причины роста и улучшения качества

Если вспомнить процентное соотношение, то импорт 2012 составлял 58,6% поликарбоната, что потребляется, в 2013 – 43%, а в 2014 – 38% (по итогам трех кварталов). В условиях девальвации рубля, производство отечественного поликарбоната является более выгодным для России. Цены на порядок ниже, в отличие от европейских или азиатских. Также преимуществом являются удобные способы оплаты для переработчиков.

Недавним временем стало известно о том, что «Казаньоргсинтез» заключил соглашение с немецким концерном BASF. Предметом сделки была поставка стабилизирующих добавок для поликарбоната. Это говорит о том, что скоро ожидается расширение ассортимента продукции и улучшение ее потребительских свойств. Это еще лучшим образом повлияет на потреблении.

Также 2014 год ознаменовался тем, что производители поработали над стандартизацией качества продукции. Было создано понятие «стандартная поликарбонатная панель», которое имеет все шансы перерасти в ГОСТ. Благодаря данному стандарту на всех панелях должна быть маркировка с датой и местом производства, весом, толщиной и наличием УФ-защиты.


Возврат к списку